Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Каждый год он посвящён определённой теме. Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, знакомстве с литературными героями. В тишине читального зала корпят над рефератами ученики старших классов. В глубине рядов педагоги листают профильную литературу. Впервые событие отпраздновали 25 октября 1999 года.
В 2005 году официальный статус этого дня был закреплен главой Международной ассоциации школьных библиотек. 2008-й год ознаменовался великими переменами. Тогда в октябре прошел первый месячник школьных библиотек. Участники данной акции смогли самостоятельно выбрать день или неделю для проведения своих праздничных мероприятий, посвященных этим учреждениям — хранилищам книг.
Традиционно в этот праздник проходят сборы книг для нужд библиотек, организуются встречи с авторами произведений, презентации, конференции, конкурсы. При помощи обучающихся библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки.
Библиотекарь — одна из древнейших профессий. Первые специалисты появились в 2500 году до нашей эры, когда фондовые хранилища представляли собой склад папирусных свитков и табличек из глины. Мастера хранения и ведения учета тогда назывались писцами. Слово «библиотекарь» впервые прозвучало в Древней Греции, и означало оно — собрание книг. В Средние века инициативу перехватили монахи. Они занимались классификацией книг, следили за порядком в хранилище, переписывали церковные догматы. Первые крупные библиотеки появились в эпоху Возрождения. В России развитие профессии началось в 1307 году, когда Я. Мудрый собрал писцов для кропотливой переписи греческих подлинников.
Признание значимой роли библиотек в жизни гражданина современного российского государства является важной задачей современности. Богатство библиотек и их значение в обществе быстро росли по мере того, как человечество делало все новые и новые открытия в познании самого себя и окружающего мира.
Обязанности школьного библиотекаря XXI века включают не только выдачу учебников и поиск книг, но и ведение учета, классификацию книг, составление библиографических справочников, контроль над состоянием изданий.
Несмотря на то, что в современном мире все больше распространяются электронные средства связи, обеспечивающие доступ к огромному массиву информации, классическая бумажная книга не утратила своего значения и остается востребованной в обществе. И Международный день школьных библиотек способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в детях чувства любви к книге.
ПРИГЛАШАЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ принять участие в буккро́ссинге (от англ. BookCrossing, раздача книг, книгообмен или книговорот) — в общественном движении, действующем по принципу социальных сетей и близком к флешмобу.