Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия
«Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59–93–33

medcol@zdrav10.ru

Вконтакте

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль? Сообщите о проблемах при обучении - Рособрнадзор разберётся

ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59-93-33

mail@medcol-ptz.ru

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА ПОТЕНЦИАЛЬНОМ МЕСТЕ РАБОТЫ

1 марта 2024 г.

29 февраля 2024 года состоялось очередное заседания Совета по взаимодействию с медицинскими и фармацевтическими организациями, посвященное теме наставничества. Открыла заседание Совета первый заместитель министра здравоохранения Республики Карелия Ольга Викторовна Руотцелайнен. Она подчеркнула значимость вопроса наставничества в образовательных организациях и его неразрывную связь с процессом воспитания обучающихся колледжа, которым в скором времени предстоит проявить свои профессиональные и морально-этические качества на рабочих местах в учреждениях системы здравоохранения.

Заместитель министра также отметила, что государство создает все условия для работы медицинских специалистов. Так, в рамках национального проекта «Здравоохранение» с 2022 года реализуется федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации». В регионах, в том числе и в Республике Карелия, строятся новые объекты, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в которых востребованы молодые специалисты со средним медицинским образованием.

Начальник отдела государственной службы и кадров Министерства здравоохранения РК Евгений Викторович Ильин также обратил внимание на важность воспитательной составляющей при формировании компетенций будущих медицинских работников первичного звена: «Каждый выпускник уже в колледже должен пройти подготовку на стрессоустойчивость — ведь на медсестер и фельдшеров в медицинских организациях ложится колоссальная нагрузка».

О взаимодействии медицинского колледжа и медицинских организаций в реализации практической подготовки обучающихся, необходимости внедрения единой системы наставничества, формах ее методологической поддержки с обеих сторон говорили все выступающие.

Диана Асхатовна Савицкая, заместитель директора по учебно-производственной работе, говорила о нравственном воспитании студентов-медиков как основном компоненте формирования личности будущего медицинского работника, Елена Васильевна Григорьева, старший методист колледжа, — о создании условий для оптимизации наставничества в медицинских и фармацевтических организациях.

Ольга Юрьевна Билко, главный врач ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4», депутат Законодательного Собрания РК, заместитель председателя Комитета по здравоохранению и социальной политике, в своей презентации обратила особое внимание на условия и факторы, способствующие эффективности работы медицинского персонала со студентами и молодыми специалистами, которые внедрены в поликлинике № 4 — базовом учреждении для проведения практики студентов Петрозаводского базового медицинского колледжа. В первую очередь, в поликлинике определены кураторы практики из сотрудников высшего руководящего состава. Также существуют меры поддержки молодых специалистов: заключение ученических договоров на последнем курсе обучения с выплатой ежемесячной стипендии по специальности и, что немаловажно, меры социальной поддержки при трудоустройстве.

Инга Владимировна Леписева, главный врач ГБУЗ РК «Детская республиканская больница им. И. Н. Григовича», заметила, что в больнице уже давно практикуется система наставничества. Но наставником может быть не каждый. Сотрудник, имеющий опыт работы более 7 лет, закрепляется за молодым специалистом на два года, и между ними подписывается официальный документ — трудовое соглашение. Чтобы дополнительно мотивировать молодых специалистов к ежедневной интенсивной работе, для них проводятся различные обучающие мероприятия, конкурсы, а чтобы избежать профессионального выгорания в период трудовой деятельности — на разных этапах подключаются квалифицированные психологи. В целом руководством больницы проводится большая работа для повышения престижности профессии медицинского работника.

Подвела итоги заседания в процессе обмена мнениями директор колледжа Елена Ивановна Аксентьева:

— Безусловно, в период прохождения производственной практики наставник нужен каждому обучающемуся. Мы считаем, что регулярный контроль за практическим обучением студента со стороны колледжа крайне необходим.

Предлагаем по результатам производственной практики проводить совместное обсуждение с обязательным участием всех заинтересованных лиц (обучающихся, преподавателей, наставников из медорганизаций).

В настоящее время в колледже осознали необходимость проведения психологической подготовки обучающихся перед прохождением ими производственной практики. Несколько таких психологических тренингов уже проведено.

В психологической и методологической поддержке нуждаются и медицинские работники, которые активно задействованы в период проведения производственной практики студентов.

Работодателям предстоит внести предложения в план работы Совета на текущий год, а также принять участие в анкетировании, которое позволить выявить актуальные проблемы адаптации молодого специалиста в медицинских организациях в парадигме наставничества.

Наверх