Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия
«Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59–93–33

medcol@zdrav10.ru

Вконтакте

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль? Сообщите о проблемах при обучении - Рособрнадзор разберётся

Обеспечение прав пациентов

13 февраля 2020 г.

10 февраля в актовом зале колледжа прошла панельная дискуссия на тему «Обеспечение прав пациентов».

Участниками дискуссии стали студенты выпускного курса специальности «Сестринское дело». В качестве экспертов выступили директор Филиала ООО «Страховая компания “Ингосстрах-М”» (г. Петрозаводск) С. А. Медведева, преподаватель В. В. Петросян («Правовое обеспечение профессиональной деятельности») и преподаватель Т. А. Пономарёва («Общественное здоровье и здравоохранение»).

В последнее время очень сильно изменились правовые возможности пациента. Как показали результаты проведенного социологического опроса студентов и преподавателей колледжа, пациенты недостаточно информированы о своих правах на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи. Только около 10 % респондентов обращались в Территориальный фонд ОМС РК или в свою страховую медицинскую организацию для решения проблем, связанных с несвоевременным или некачественным оказанием медицинской помощи.

Отвечая на проблемные вопросы дискуссии («Зачем российскому пациенту страховщик?», «Решает ли он актуальные для пациента задачи?»), С. А. Медведева рассказала о деятельности страховой медицинской компании по контролю за соблюдением прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи.

В ходе обсуждения судебного механизма защиты прав пациента была затронута и проблема сохранения врачебной тайны. Диалог, в который активно включилась С. А. Яковчук, заведующая учебно-производственной практикой в колледже, помог правильно понять задачи и роль всех участников процесса оказания медицинской помощи.

Защита прав пациента через обращение в страховые медицинские организации или суд — это внешние рычаги контроля. Участники дискуссии сошлись во мнении, что более эффективный способ борьбы за качество и доступность медицинской помощи — регулярное обсуждение проблем внутри медицинского сообщества.

Наверх

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.