Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия
«Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59–93–33

medcol@zdrav10.ru

Вконтакте

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль? Сообщите о проблемах при обучении - Рособрнадзор разберётся

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

12 декабря 2022 г.

8 декабря состоялось заседание Совета по взаимодействию с медицинскими и фармацевтическими организациями ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж». Оно было посвящено актуальной на сегодняшний день теме социального партнерства как важнейшего ресурса повышения качества профессионального образования, в том числе и для улучшения кадровой ситуации в регионе.

 

Галина Юрьевна Матвеева, заместитель министра здравоохранения Республики Карелия, поприветствовала членов Совета, в состав которого уже на протяжении двух лет входят представители большинства медицинских организаций Республики Карелия (как главные врачи, так и главные медицинские сестры), и открыла очередное заседание Совета, посвященное обсуждению следующих приоритетных вопросов:

1. Об опыте работы структурного подразделения ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» в г. Костомукша (докладчик Анна Сергеевна Булат, и. о. главного врача ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» г. Костомукша, и содокладчик Марина Константиновна Кольцова, старшая медицинская сестра стационара ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» г. Костомукша, заведующий структурным подразделением колледжа в г. Костомукша).

2. О сетевом взаимодействии ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» с ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» (докладчик Александр Анатольевич Романов, главный врач ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ»).

3. Анализ работы ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» с удаленными учебными группами в районах Республики Карелия (докладчик Елена Сергеевна Хомутинникова, заведующий очно-заочным отделением ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»).

4. Формы взаимодействия колледжа и медицинских организаций в вопросах трудоустройства выпускников (докладчик Валентина Валерьевна Павлова, заведующий отделением, руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»).

5. Участие работодателей в совершенствовании профессионального образования (докладчик Елена Александровна Ремнёва, руководитель Специализированного центра компетенций «Медицинский и социальный уход» ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»).

 

Директор ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Елена Ивановна Аксентьева отметила, что последние годы кадровая политика Министерства здравоохранения Республики Карелия в лице начальника отдела государственной службы и кадров Министерства здравоохранения РК Евгения Викторовича Ильина оказывает большую поддержку колледжу и по набору абитуриентов, и по переобучению медицинских работников, имеющих первое медицинское образование по специальности «Сестринское дело», и особенно по специальности «Лечебное дело»:

— Дефицит фельдшерских кадров в нашей республике на сегодняшний день действительно очень высок. И совсем недавно мы обсуждали дефицитную кадровую ситуацию в Больнице скорой медицинской помощи, на Станции скорой и неотложной медицинской помощи. Поэтому сейчас мы предпринимаем все необходимые меры, чтобы максимально привлечь выпускников специальности «Лечебное дело» для трудоустройства в эту медицинскую организацию. Мы будем пересматривать рабочие программы производственной практики выпускников колледжа, чтобы как можно чаще проводить практические занятия на Станции скорой и неотложной медицинской помощи. Работа предстоит серьезная, и самое главное, надо мотивировать наших выпускников, чтобы они захотели прийти работать в ту медицинскую организацию, которая в них испытывает наибольшую потребность.

В выступлениях коллег из других медицинских учреждений и наших преподавателей говорится о том, что очень многое зависит от того, как медицинская организация принимает нашего выпускника. Он не должен сидеть где-то в сторонке, его с самого начала практики надо понемногу вовлекать в работу среднего медицинского персонала. Сейчас во всех медицинских и образовательных организациях широко развивается такое направление, как наставничество. Поэтому, как только наши ребята приходят к вам (работодателям) на практику, именно с этого момента надо заинтересовать их и предусмотреть возможность иметь для каждого из них своего наставника, чтобы затем при выпуске из колледжа они захотели вернуться именно к вам.

Е. В. Ильин также сделал акцент на большой работе, проводимой медицинским колледжем, в вопросе улучшения кадровой ситуации в регионе:

— Все мероприятия, которые проходят в колледже, своей направленностью близки к государственной политике, осуществляемой в сфере ликвидации дефицита кадров. Заметно, что работа преподавательского состава также стала более точечной, правильной, нацеленной на конечный результат — на решение задачи кадрового дефицита. И надо не только решить эту задачу, но и выпустить квалифицированного, востребованного специалиста, который бы влился в медицинскую организацию. Это комплексная работа, а не просто передача знаний от преподавателей студентам и выдача последним дипломов.

Большое спасибо администрации и преподавателям колледжа за проводимую работу. Чувствуется, что мы работаем единой командой. Ведь когда мы говорим про взаимодействие, мы должны учитывать следующее: слишком много времени уходит на подготовку кадров, и здесь, так скажем, тормозить, ошибаться и бездействовать времени нет. Мы не можем терять кадры, потому что это ведет к неспасенным жизням, к не оказанной квалифицированной помощи, к необеспеченной доступности для оказания этой помощи. Поэтому мы стараемся своевременно исправить ситуацию.

Следующий учебный год в плане набора абитуриентов тоже не будет легким. Самое главное, у колледжа уже есть определенный положительный опыт, и в том числе благодаря ему мы с вами и решаем кадровые задачи.

Главный врач ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Ерванд Арутюнович Хидишян подчеркнул:

— Наша совместная деятельность тоже имеет первостепенное значение, как и кадровая подготовка вообще. Например, часто в практической деятельности применяются новые расходные материалы, требующие дополнительных знаний. Мы (специалисты) готовы обучить новым навыкам при оказании медицинских услуг, но и другая сторона (сотрудники медорганизаций) должны быть к этому готовы. Почему часть поликлиник внедряет новые навыки, а другая часть — нет? Это не потому, что мы неэффективно научили, а потому что они были потенциально не готовы… В отдаленных районах нашей республики пациент должен получать те же услуги, что и в Петрозаводске, а не приезжать за получением необходимых услуг в столицу республики. В плане подготовки и переподготовки среднего медицинского персонала предлагаю предусмотреть непрерывное обучение для применения новых навыков и выработать единый подход.

В конце заседания директор колледжа Е. И. Аксентьева, подводя его итоги, сказала, что членам Совета предстоит серьезная работа, направленная на привлечение конкурентноспособных специалистов для работы в медицинских учреждениях, и самое главное, создание условий для удержания молодых квалифицированных кадров, а Г. Ю. Матвеева обратила внимание на то, что для более широкого освещения кадровой проблемы альтернативная информация от работодателей может дублироваться в социальных сетях, так как в настоящее время молодежь активно использует цифровое пространство для получения всей необходимой информации. Заместитель начальника отдела по социальной политике Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия О. С. Копошилова отметила роль ранней профессиональной ориентации с целью формирования у обучающихся образовательных учреждений осознанного решения при выборе той или иной специальности.

Для продолжения продуктивной работы Совета всем его членам было рекомендовано внести свои предложения в план работы на 2023 год, а также ответить на вопросы анкет, предназначенных для работодателей. Анкеты помогут, по словам директора, усовершенствовать образовательные программы и улучшить профессиональную подготовку кадров среднего медицинского персонала.

Наверх