Воспитательная работа в Петрозаводском базовом медицинском колледже регламентируется нормативно-правовыми документами (Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж», Комплексным планом колледжа на 2023–2024 учебный год), организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с перспективным, годовым и текущим планированием, отражена в структуре осуществления образовательного процесса и должностных обязанностях субъектов педагогического процесса.
Воспитательный процесс в колледже связан с многофункциональным характером воспитательной системы, спецификой образовательного учреждения и организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, гражданского, правового, интеллектуального, духовно-нравственного, экологического и художественно-эстетического воспитания обучающихся.
Исходя из этого, основная цель воспитания в колледже — становление личности медицинского работника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Основные направления воспитательной работы:
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ — воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ — воспитание духовно-нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ — воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ — воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ — формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о важности духовного и нравственного здоровья;
- ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ — формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере безопасного и здорового образа жизни;
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ — воспитание культуры социального поведения; подготовка к сознательному выбору профессии медицинского работника;
- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА — воспитание трудолюбия, социальной ответственности и компетентности, включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации, развитие студенческого самоуправления;
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ — формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях.
Основные формы воспитательной работы:
- Торжественные линейки;
- уроки мужества;
- участие в международной акции «Бессмертный полк»;
- встречи с интересными людьми;
- тематические акции и классные часы;
- информирование и беседы;
- волонтерские акции;
- проектная деятельность;
- интерактивные игры;
- конкурсы, турниры и викторины;
- экскурсии;
- кинолектории;
- концерты;
- спортивные соревнования.
Традиционные мероприятия:
Торжественные концерты и мероприятия, посвященные:
- началу учебного года — Дню знаний;
- Дню учителя;
- Посвящению в студенты (праздник «Белого халата»);
- Дню рождения колледжа;
- Дню волонтера (добровольца);
- Новому году;
- Дню российского студенчества;
- Дню защитника Отечества;
- Международному женскому дню;
- Дню Победы;
- Профессиональным праздникам: дням фельдшера, медицинской сестры, акушерки, лабораторного диагноста, фармацевта и медицинского работника;
- календарным праздникам;
- торжественному вручению дипломов молодым специалистам.
В целом система воспитательной работы в колледже ориентирована на общекультурное развитие личности медицинских работников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в процессе обучения, наши выпускники смогут достичь необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению, смогут ответить на вызовы XXI века и принять на себя личную ответственность за судьбу семьи, страны, человечества.