Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия
«Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59–93–33

medcol@zdrav10.ru

Вконтакте

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль? Сообщите о проблемах при обучении - Рособрнадзор разберётся

ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»

185001 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Советская, д. 15

8 (8142) 59-93-33

mail@medcol-ptz.ru

Воспитательная работа

В колледже работает отдел воспитательной работы и социально-психологической поддержки студентов.

Руководитель отдела: Дмитрий Викторович Коршаков.

Социальный педагог: Любовь Владимировна Крецула.

Педагог-психолог: Ирина Борисовна Подгайская.

Педагог-организатор: 

Все участники образовательного процесса, обратившиеся в отдел, могут:

  • Получить индивидуальные, групповые консультации о социальных мерах поддержки.
  • Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
  • Улучшить свое психоэмоциональное состояние при усталости, стрессе и др.
  • Поучаствовать в тематических тренингах и мастер-классах.
  • Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам.
  • Принять участие в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ и активной жизненной позиции.

Принцип работы — это конфиденциальность и добровольность.

Основные формы работы — индивидуальные встречи, тестирование, групповые занятия с элементами тренинга, мини-лекции, круглые столы, а также индивидуальные консультации согласно графику. В период дистанционного обучения предусмотрены онлайн-консультации.

Кабинет № 119

Часы работы: 08.00–18.00 (понедельник — четверг), 08.00–15.00 (пятница)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Воспитательная работа в Петрозаводском базовом медицинском колледже регламентируется нормативно-правовыми документами (Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж», Комплексным планом колледжа на 2023–2024 учебный год), организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с перспективным, годовым и текущим планированием, отражена в структуре осуществления образовательного процесса и должностных обязанностях субъектов педагогического процесса.

Воспитательный процесс в колледже связан с многофункциональным характером воспитательной системы, спецификой образовательного учреждения и организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, гражданского, правового, интеллектуального, духовно-нравственного, экологического и художественно-эстетического воспитания обучающихся.

Исходя из этого, основная цель воспитания в колледже — становление личности медицинского работника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Основные направления воспитательной работы:

  • ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ — воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ — воспитание духовно-нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ — воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ — воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
  • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ — формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о важности духовного и нравственного здоровья;
  • ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ — формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере безопасного и здорового образа жизни;
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ — воспитание культуры социального поведения; подготовка к сознательному выбору профессии медицинского работника;
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА — воспитание трудолюбия, социальной ответственности и компетентности, включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации, развитие студенческого самоуправления;
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
  • ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ — формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях.

Основные формы воспитательной работы:

  • Торжественные линейки;
  • уроки мужества;
  • участие в международной акции «Бессмертный полк»;
  • встречи с интересными людьми;
  • тематические акции и классные часы;
  • информирование и беседы;
  • волонтерские акции;
  • проектная деятельность;
  • интерактивные игры;
  • конкурсы, турниры и викторины;
  • экскурсии;
  • кинолектории;
  • концерты;
  • спортивные соревнования.

Традиционные мероприятия:

Торжественные концерты и мероприятия, посвященные:

  • началу учебного года — Дню знаний;
  • Дню учителя;
  • Посвящению в студенты (праздник «Белого халата»);
  • Дню рождения колледжа;
  • Дню волонтера (добровольца);
  • Новому году;
  • Дню российского студенчества;
  • Дню защитника Отечества;
  • Международному женскому дню;
  • Дню Победы;
  • Профессиональным праздникам: дням фельдшера, медицинской сестры, акушерки, лабораторного диагноста, фармацевта и медицинского работника;
  • календарным праздникам;
  • торжественному вручению дипломов молодым специалистам.

В целом система воспитательной работы в колледже ориентирована на общекультурное развитие личности медицинских работников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в процессе обучения, наши выпускники смогут достичь необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению, смогут ответить на вызовы XXI века и принять на себя личную ответственность за судьбу семьи, страны, человечества.

Наверх